Понедельник, 21.05.2018, 09:40
Приветствую Вас, Гость

                         " Воспитание начальных основ экологической культуры

у детей раннего возраста"

полезная ссылка

 

Протокол № 4

от 13.03.2018г.

 

Методического объединения

воспитателей групп раннего возраста

МБДОУ « Детский сад №11»

Тема: «Воспитание начальных основ экологической культуры у детей раннего возраста»

Присутствовало: всего 19 чел. Из них: 12 чел (город)

7 чел (район)

 

Повестка дня

  1. Регистрация участников методического объединения.

 

  1. Вступительное слово руководителя МО воспитателей раннего возраста дошкольных образовательных учреждений Вязниковского района Н.Ю. Хрупкиной;
  2. Сообщение по теме. ( Петухова Лилия Михайловна, МБДОУ №11)
  3. Видео показ НОД: «Рыбок мы спасём, озеро в порядок приведём»
  4. Анализ просмотра;
  5. Экологический квест с педагогами «Знатоки природы»;
  6. Презентация домашнего задания;
  7. Чай пауза

Методическое объединение открыла руководитель методического объединения Хрупкина Н.Ю.

В своем выступлении Наталья Юрьевна обратила внимание на то, что в наше время проблемы экологического воспитания детей вышли на первый план, и им уделяется всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?

Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольного детства в экологическом воспитании и начинать его необходимо с раннего возраста.

Н.Ю. отметила, что перед нами стоит очень серьёзная задача - помочь детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него впервые, всё удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и свежести чувств, как в раннем возрасте. И как это ни печально, но человек не редко теряет гармоническую связь с природой ещё в детстве, в самую нежную и чувствительную пору жизни. Как это происходит? Вот малыш взял в руки птичье перо, чтобы полюбоваться им, и тут же слышит резкий крик: «Брось эту грязь сейчас же». Присел возле лужи, чтобы рассмотреть интересных жучков, которые там плавают. И тут же следует панический возглас: «Отойди от лужи. Испачкаешься и простудишься!» И вместо красочного, весёлого мира ребёнок видит перед собой серый асфальт. Поэтому так важно специально учить малыша всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.

Далее Наталья Юрьевна передала слово воспитателю Лилии Михайловне.

Лилия Михайловна руководствуясь опытом работы, отметила, что процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы, совмещая с игрой и творчеством.

- ребёнок полноценный участник образовательных отношений;

- организованная деятельность;

- экскурсии;

- наблюдения;

- экспериментальный центр;

- игры;

- труд в природе;

- экологический центр;

- связь экологического воспитания с художественно-эстетической деятельностью;

- сотрудничество с семьёй.

Лилия Михайловна отметила, что совместная деятельность детей и взрослых помогает детям понять окружающий мир, способствует усвоению знаний, возникновению чувства удивления природой, учит получать удовольствие от общения с ней, а также формирует у ребёнка бережное, ответственное отношение к среде, в которой он живёт. Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает познание природы.

Так, при целенаправленном содействии и сотрудничестве детей и взрослых уже в раннем возрасте возможно возникновение и первичное проявление элементов экологической культуры, осознанного отношения к природе. Появление экологической воспитанности - это результат образовательной деятельности, на основе специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам.

Далее Лилия Михайловна предложила для просмотра видео - запись непосредственно- образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста на тему : «Рыбок мы спасём, озеро в порядок приведём».

После обсуждения НОД, Лилия Михайловна предложила педагогам экологический квест « Знатоки природы». Л.М. отметила то, что игра может быть использована во взаимодействии с родителями на родительском собрании.

Задачи:

-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

После представленного материала, Н.Ю. предложила презентовать домашнее задание, которое предполагало создание интерактивных игр по воспитанию экологической культуры у детей раннего возраста.

Педагоги презентовали игры. В презентации учувствовали : ДОУ №8; ДОУ « Теремок»; ДОУ « Улыбка»; ДОУ «им. Крупской».

После обсуждения педагогам была предложена чай-пауза.

Опрос воспитателей показал, что данное методическое объединение полезно, информационно, поучительно, доступно. Коллеги оценили его на 5 баллов из 5 возможных.

Решили:

-использовать формы взаимодействия педагога с детьми, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой;

-реализовывать программу в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

- использовать во взаимодействии с детьми и родителями современные технологии развития (интерактивные игры, квест игры), согласно возрастной категории.

 

 

Руководитель МО: __________ Хрупкина Н.Ю.