Вторник, 23.04.2024, 18:31
Приветствую Вас, Гость

Организационное методическое объединение

воспитателей групп раннего возраста

 

Протокол № 1

Методическое объединение

воспитателей групп раннего возраста

МБДОУ «ЦРР-детский сад №8»Огонек»

 

от 23.10.2018г.

 

Присутствовало: 18 чел (город, район)

 

 

Повестка дня

  1. Утверждение плана работы МО на учебный год.
  2. Знакомство с профессиональным стандартом педагога.
  3. Анкета.

Руководитель методического объединения Хрупкина Н.Ю.. обратилась с приветственным словом в адрес коллег за круглым столом.

Н.Ю.Хрупкина познакомила с новыми нормативно-правовыми документами по ДО и профессиональным стандартом педагога. Н.Ю. Хрупкина в своем сообщении отметила, что готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу

Н.Ю. Хрупкина отметила в сообщении, каким требованиям должен соответствовать воспитатель.

Требования к образованию и обучению (воспитатель):

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлениям деятельности ДОУ

Педагог дошкольного образования должен:

1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную, игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования .

6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

10. Владеть методами и Профессиональный стандарт (далее - профстандарт) - это характеристика квалификации, необходимая работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Под квалификацией работника понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

Далее Н.Ю. познакомила с планом работы методического объединения на 2018 – 2019 год. Темы были разработаны с учетом пожеланий педагогов, которые Н.Ю. выявила в ходе анализа анкет.

Решение:

Утвердить план работы РМО на 2018-2019 г.г.

 

 

Руководитель РМО: __________ Хрупкина Н.Ю.