Пятница, 15.12.2017, 22:56
Приветствую Вас, Гость

Протокол № 2

от 28.11.2017г.

 

Методического объединения

воспитателей групп раннего возраста

МБДОУ «ЦРР-детский сад №29 «Улыбка»

Тема: «Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста, как период освоения ребенком разных видов деятельности и развитие личности в условиях реализации ФГОС»

Присутствовало: всего 28 чел. Из них: 17 чел (город)

11 чел (район)

 

Повестка дня

  1. Регистрация участников методического объединения.

 

  1. Вступительное слово руководителя МО воспитателей раннего возраста дошкольных образовательных учреждений Вязниковского района Н.Ю. Хрупкиной
  2. Сообщение Ефимовой Н.А, МБДОУ «ЦРР-детский сад №29»Улыбка» « Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста» (из опыта работы)
  3. Презентация ППРС, Ефимовой Н.А.
  4. Просмотр НОД « Формирование представлений о цвете и величине у детей раннего возраста (с использованием авторских игр»). Тема НОД:« Посмотрите вы на нас - стирка срочная у нас», Павловой Л.А., МБДОУ «Детский сад №10»;
  5. Мастер-класс на тему: «Создание дидактической игры для детей раннего возраста «Книжка – развивайка», Фёдорова Е.А., МБДОУ «Детский сад «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» п. Центральный;
  6. Аукцион авторских игр по сенсорному развитию
  7. Презентация игр.
  8. Рефлексия.

 

Методическое объединение открыла руководитель методического объединения Хрупкина Н.Ю. В своем выступлении Наталья Юрьевна обратила внимание на то, что в наше время, резкое обновление знаний во всех областях, рост потока информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать, ставят перед педагогической наукой и практикой новые, динамичные задачи. В связи с этим принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), в котором заложен значительный потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка.

Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание.

Н.Ю. отметила, что в п.2.6. ФГОС ДО прямо указывается, что содержание программ детских дошкольных образовательных учреждений «…должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): а) социально-коммуникативное развитие; б)познавательное развитие; в)речевое развитие; г)художественно-эстетическое развитие; д)физическое развитие».

Достижение этих пяти задач развития и образования детей представляется достижимым через применение различных способов и методов обучения и воспитания малышей. И в первую очередь через сенсорное развитие ребёнка.

Далее Наталья Юрьевна передала слово для выступления воспитателю группы раннего возраста МБДОУ №29 «Улыбка», Ефимовой Наталье Александровне.

  • в своем выступлении отметила, что значение сенсорного развития в раннем возрасте огромно. Именно этот период наиболее благоприятен для освоения сенсорной культуры, созданной человечеством. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений) это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе и т.д.

Наталья Александровна на простом примере показала, что же такое сенсомоторное развитие – упражнение «Яблоко» (зрение – цвет, форма, величина; вкус; осязание (мелкая моторика; обаняние - запах).

Обследование предмета со всех сторон – это и есть сенсомоторика.

Н.А. отметила, что, акцент в своей работе она делает на сенсомоторное развитие. Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития и в то – же время имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете, положении в пространстве, развития их восприятия, в том числе развитие мелкой моторики рук – это важный показатель физического и нервно-психического развития детей.

Наталья Александровна обратила внимание на то, что в группе создала активную предметно-пространственную развивающую среду, способствующую развитию координации, совершенствованию двигательных навыков и освоению сенсорных эталонов.

 

Наталья Александровна отметила, что развивающая предметно-пространственная среда является важным фактором сенсорного развития детей раннего возраста. Чтобы ребенок развивался полноценно, она создала такие условия, чтобы дети воспринимали яркий, насыщенный впечатлениями мир. В группе детей раннего возраста создание развивающей предметно-пространственной среды является необходимым условием для полноценного развития ребенка, для реализации ведущих видов деятельности.

Далее Наталья Юрьевна передала слово для выступления Павловой Любови Александровне, воспитателю группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад №10».

  • Александровна продемонстрировала показ НОД на тему: «Посмотрите вы на нас - стирка срочная у нас» (из цикла мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с использованием дидактического материала). Л.А. отметила, что в НОД была использована авторская дидактическая игра «Стиральная машина» на классификацию предметов по цвету.

Любовь Александровна отметила, что сенсорное воспитание в период раннего детства — основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка.

После обсуждения практической деятельности Наталья Юрьевна передала слово Фёдоровой Елене Александровне, воспитателю группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» п. Центральный. Елена Александровна провела с педагогами мастер-класс по изготовлению дидактической игры « Книжка –развивайка»

Е.А. предложила коллегам пособие для самых маленьких. Елена Александровна отметила, что работая на группе раннего возраста, где очень высока познавательная активность детей, дидактические игры незаменимы в развитии малышей. Они дают не только обобщающую информацию относительно формы, величины, цвета предмета, но и элементарные представления о многообразии и свойствах предметного мира.

Задачи игры:

- развивать мелкую моторику рук;

- учить находить предмет по словесной инструкции;

- закреплять цвета;

- развивать тактильные ощущения;

  • развивать память.

Далее Наталья Юрьевна обратила внимание на выставку дидактических игр представленную педагогами ДОУ №8, №11,№20,№6, «Улыбка» п. Степанцево, Д\сад Крупской. Педагоги презентовали авторские дидактические игры. Опрос воспитателей показал, что данное методическое объединение полезно, информационно, поучительно, доступно. Коллеги оценили его на 5 баллов из 5 возможных.

Решили:

- Использовать опыт педагогов для создания условий обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

- Обогатить ППРС дидактическими играми.

 

Руководитель МО: __________ Хрупкина